ORIGAMI
This couple are made out of a lot of pieces of folded paper.
Uploaded by timtak on 24 Mar '05, 5.22pm PST.
КОМАТИ. ВЕЕР МУДРЫХ МЫСЛЕЙ И ДЗЭНСКИХ ПАРАДОКСОВ.
О ПОЭТИЧНОМ, О БАНАЛЬНОМ И ПОШЛОМ (по пьесе Мисима Юкио. Ночь последнего обета)
- Раз на стишках особо не заработать, так, значит, сразу и не занятие?
- Какой это все-таки старый хлам: парк, скамейки, влюбленные парочки, фонари. До чего же пошло для настоящей поэзии…
- Иногда даже самые простые вещи вполне бывают достойны стихов.
- У каждой эпохи свое представление о пошлости. *
- На этом свете нет ничего невероятного.
- Наваждение – это вообще-то слишком избито!
--------------------------------------------------------------------------------
ЦИТИРУЕТСЯ ПО:
Мисима Юкио. Ночь последнего обета. – В кн.: Веер в залог любви. Пьесы-маски
в стиле театра ноо (перевод с японского, составление, предисловие, комментарии, примечания, указатель японских слов - кандидат филологических наук Татьяна Юркова). М., 2003, Рипол Классик, ISBN 5-7905-1818-4
--------------------------------------------------------------------------------
ДЗЭН О БАНАЛЬНОМ И ПОШЛОМ*
философия дзэн всячески не приемлет ни банальности, ни пошлости.
Приверженцы учения дзэн всегда и во всем стремятся избегать банального, самоочевидного и явного. В частности, подобную цель обычно преследует
дзэнский метод парадоксальных вопросов и ответов (так называемые «коаны»).
--------------------------------------------------------------------------------
ЦИТИРУЕТСЯ ПО:
Мисима Юкио. Веер в залог любви. Пьесы-маски в стиле театра ноо (перевод с
японского, составление, предисловие, комментарии, примечания,
указатель японских слов - кандидат филологических наук
Татьяна Юркова).М.,2003,Рипол Классик,ISBN 5-7905-1818-4, стр. 277,стр. 294.
--------------------------------------------------------------------------------
МИНИ-ГЛОССАРИЙ
ДЗЭН (кит. «чань», санскр. «дхьяна») – буддийское
учение о достижении
озарения "сатори".
КОАН – метод парадоксальных вопросов и ответов в практике дзэн
САТОРИ - озарение, просветление - основополагающий дзэнский термин
--------------------------------------------------------------------------------
КОМАТИ –
первая <<роковая дама>> японской литературы.
Комати - основательница жанра пятистиший <<танка>>.
Имя поэтессы Оно-Комати вошло в число <<шести
бессмертных>> стихотворцев
начала эпохи Хэйан (794-1185). А к XIII веку о
блистательных ее талантах, мудрости и неприступной красоте
родилось немало легенд.
Между прочим, Комати - излюбленный персонаж японских
писателей. Например, Комати – главная героиня пьесы-маски
в стиле театра ноо <<Ночь последнего
обета>>.
«Ночь последнего обета» - драгоценное сокровище
японской литературы. Это - шокирующий мир дзэнских
парадоксов,утонченной
эротики и блистательных афоризмов.
В основе сюжета – старинная легенда. Согласно ей,
жестокосердие прекрасной Комати, пресытившейся любовью,
лишило жизни придворного Фукакуса-но сии-но сесе. Он так
и не завоевал ее расположения.
Вдохновенный прозаик и харизматический самоубийца
Мисима Юкио (1925-70) гениально "отреставрировал" роскошную
и безупречную эту жемчужину классической японской литературы.
Он "облек" шедевр древнего самурайского театрального
жанра ноо в эффектную модернистскую упаковку, сохранив
его "скрытое очарование" в первозданном виде
--------------------------------------------------------------------------------
ЦИТИРУЕТСЯ ПО:
"Мисима Юкио. Веер в залог любви. Пьесы-маски в стиле театра ноо (перевод
с японского, составление, предисловие,
комментарии, примечания, указатель японских слов - кандидат филологических наук
Татьяна Юркова).М.,2003,Рипол Классик,ISBN 5-7905-1818-4, стр. 276
0 Comments:
Post a Comment
<< Home